«Куда легче умереть, чем стойко сносить мученическую жизнь» (Иоганн Вольфганг Гёте. Страдания юного Вертера).
«Человек боится смерти тем больше, чем меньше он по-настоящему проживает свою жизнь и чем больше его нереализованный потенциал» (Ирвин Ялом).
***
И третий способ — так называемый «набор со втяжкой». То есть цитата набирается с отступами по отношению к основному тексту.
***
«Слова наименее эффективное средство общения. Они наиболее открыты для неверных интерпретаций и чаще всего бывают поняты неверно» (из книги «Беседы с Богом» Нила Доналда Уолша).
***
Однако, если после цитаты (или внутри) есть слова цитирующего, вводящие цитату в текст, то ставится точка.
***
Точно сказал об этом Мария фон Эбнер-Эшенбах. «Неподражаемое как раз и вызывает большинство подражателей», — писал он.
***
Если в конце фразы есть многоточие, восклицательный или вопросительный знак, то их ставят перед кавычками. Точка не ставится.
***
Станислав Ежи Лец остроумно заметил: «Вот ты и пробил головой стену. Что будешь делать в соседней камере?»
***
Если перед кавычками никаких знаков нет, то ставят точку. Но уже после кавычек (или после указания на автора/источник).
***
Б. Л. Пастернак подчеркивал, что «самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье. «.
***
Если цитируется предложение с самого начала, то цитата, естественно, начинается с большой буквы. Если начало предложение опущено, то цитата начинается с маленькой буквы.
***
- Дейл Карнеги отмечает: «. человек, который счастлив в браке, намного счастливее гения, живущего в одиночестве».
***
Однако, если цитатой мы начинаем новое предложение, то она пишется с большой буквы независимо от того, полностью мы цитируем предложение или вырезаем есть часть.
***
«. Человек, который счастлив в браке, намного счастливее гения, живущего в одиночестве», — отмечает Дейл Карнеги.
- б) ставят точку, если внутри цитаты или за нею находятся слова цитирующего, вводящие цитату в текст фразы:
***
Пастернак писал, что «изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее».
***
Внимание! Точка всегда ставится после закрывающих кавычек, но не перед ними. Многоточие, вопросительный и восклицательный знак ставятся перед закрывающими кавычками.
***
Б. Л. Пастернак подчеркивал, что «самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье».
***
- Глава заканчивается словами: «Прощай, философия, прощай, молодость, прощай, Германия!»
***
После стихотворной цитаты в конце стихотворной строки ставят знак препинания, который относится ко всему тексту с цитатой.
Цитата всегда начинается с большой буквы?
Когда цитирующий начинает цитатой предложение, даже если в цитате опущены начальные слова и она открывается многоточием:
***
«Изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», писал Пастернак.
***
Когда цитата стоит после слов цитирующего (после двоеточия) и в источнике начинает предложение:
***
- Пастернак писал: «Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».
***
в) «Чтобы что-нибудь создать, писал Гёте, надо чем-то быть»; «Если на Николу (19 декабря), говорилось в книге, день холодный и ясный к хлебородному году» (Сол.);
***
- Кавычки ставятся только в начале и конце цитаты, независимо от размера цитаты и количества абзацев в ней.
***
Он может вместить в своем сознании все мысли и мечты мира, чтобы раздать их первым же встречным и ни на минуту не пожалеть об этом ».
***
Если предложение заканчивается цитатой и в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после них ставятся кавычки и точка.
***
Конечно, есть такие скептики, которые считают, что « как сказал – так и ладно. Все равно поймут! ».
***
Такое примечание помещается или непосредственно после соответствующего места в цитате, или в конце цитаты, или в конце страницы в виде сноски (подстрочного замечания).
***
При цитировании стихотворного текста с соблюдением строк и строф подлинника кавычки обычно не ставятся.
***
Литература изъята из законов тления.
Она одна не признает смерти.
М. Е. Салтыков-Щедрин
***
Муж Татьяны, так прекрасно и так полно с головы до ног охарактеризованный поэтом этими двумя стихами:
***
Ссылки на автора и источник цитирования заключаются в скобки, а точка, заканчивающая цитату, ставится после закрывающей скобки.
***
Если цитата заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, а также многоточием, то эти знаки сохраняют свое место, стоят перед закрывающей кавычкой.
***
· Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения, то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации.
***
Думаю, эти два пункта вполне очевидны. Само определение данного термина говорит о том, что текст передаётся не просто дословно, но и со всеми знаками препинания. На то это и цитата.
***
Но в данной статье подробно рассмотреть мне хотелось бы именно оформление кавычками.
***
· При пропуске какого-либо фрагмента цитаты его необходимо заменить многоточием, которое иногда расположено в угловатых скобках.
***
Сам Раскольников говорит Лужину по поводу его рассуждений: «доведите до последствия, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать»
***
Мне известны два вида цитирования. Как прямая речь и как косвенная. А теперь более подробно разберёмся с каждым способом.
***
Цитируя стихотворения подобным образом, искажается смысл, что порой это может выглядеть смешно и абсурдно.
***
Но говоря в общем о правилах цитирования стихотворения, можно снова выделить только два. Каждый из них, естественно, я подробно рассмотрю.
***
«Чудная картина» А. Фета зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы:
***
«Чудная картина» А. Фета зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: «Чудная картина, // Как ты мне родна»
***
· Если речь идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается.
***
В данном случае один раз уже было указано, о каком произведении или его создателе идёт речь, потому и повторяться нет нужды.
***
2. Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна
***
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит
***
Мчатся тучи,
вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна